Об авторе

Автобиография

Я родился 14 июля 1982 года в Киеве. 

С рождения до мая 1986 жил на Русановке (жилой массив, бывший Дарницкий, ныне Днепровский район Киева).

С начала мая по конец ноября 1986 во время ликвидации последствий аварии на Чернобыльской АЭС был в "эвакуации" в Крыму (ПГТ Кировское). Однако с 26 апреля по первые числа мая был в Киеве и успел "нахвататься" радиации.

С ноября 1986 по настоящее время живу на Троещине (бывший Ватутинский, ныне - Деснянский район Киева).

С ноября Средняя школа № 270. 1987 по июнь 1989 посещал детский сад возле дома. Вот что мне запомнилось из детского сада: плохая еда в столовой, "тихий час", одногруппники-садисты (хотя с многими из них я до сих пор поддерживаю дружеские отношения), Великая октябрьская социалистическая революция 1917, "дедушка" Ленин, Горбачёв, перестройка, буржуи. Странно, но в детсаду нам не рассказывали ни про Сталина, ни про Хрущёва, ни про Брежнева, ни про других "лидеров" нашей страны и зарубежья. Рассказывали немного про царя (позднее я узнал, что это был Николай II), но иссключительно в тёмных тонах, а о Ленине и Горбачёве - иссключительно в светлых. Ещё рассказывали о меньшевиках и большевиках, меньшевики - "плохие", большевики - "хорошие", большевики - победили, "добро всегда побеждает зло". В то время я хотел стать почему-то дворником.

В 1989 году поступил в среднюю школу № 270, которую закончил в 1999 году. 

Образование в школе было неудовлетворительное (с точки зрения подготовки к поступлению в вуз). Программа была сложная, но не предусматривала приобретения необходимых знаний и навыков.

Однако вначале мне относительно везло. С 1989 по 1992 (1-3 классы) я учился в классе Валентины Семёновны Полищук - одной из лучших учительниц того времени. В других классах учили намного хуже. Я учился в одном классе с детьми местной "элиты" (детьми учителей, завучей и прочей "номенклатуры").

Я учился в классе "А" (1-А, 2-А, ... , 11-А). Вначале в школе было 9 1-х классов с "А" по "И" включительно. Когда доучились до 9-го класса, было уже 7 (с "А" по "Ж"). А в 10-м и 11-м было всего 4 класса (А, Б, В, Г).

В школе нам продолжали рассказывать о революции и Ленине. Вообще, весь учебный процесс был сильно заидеологизирован. На первом уроке 1 сентября 1989 одним из первых вопросов, который нам задала учительница, был "Кто такой Ленин?". И мы отвечали: "Вождь революции", "Основатель нашего государства", ... Как то раз то ли в 1-м, то ли во 2-м классе мы обнаружили на парте 2 книги о Ленине и революции. Нам поставили в "обязанность" читать их в то время, когда она задержится, или выйдет, или если мы раньше придём. Я этих книг не читал, и не жалею об этом.

В ноябре 1989 был торжественно посвящён в "октябрята". Мы ездили на посвящение в Музей Ленина. Ныне там выставочный центр. В тот день почти весь класс посвятили. Кроме двоих человек. Они были посвящены в октябрята позже в нашей школе.

Наш класс был оборудован примитивной электронной техникой. В каждую парту был встроено по два приборчика с клавиатурой о семи или восьми клавиш и таким же числом фонариков. А в учительский стол был вмонтирован прибор побольше с информацией о каждом приборчике.

Учительница проводила с нами разные упражнения с помощью этой техники. По математике и русскому языку. Было очень интересно. Я всегда получал "5", когда работали с приборчиками.

Ещё было электронное табло за учительским стулом и калькуляторы. Их выдавали на строго отведённое время для "вычислений". Они были довольно большие (примерно 7x5 см). Не всегда всем хватало калькуляторов. Но тоже было интересно.

Ещё вот что мне запомнилось из младшей школы - стихи Пушкина, ещё один "дедушка" - Лев Толстой, "Мужичок с ноготок" Некрасова, "Вечера на хуторе близ Диканьки" Гоголя, "Тимур и его команда" Аркадия Гайдара (Эту повесть нас заставили прочитать в 1990 практически насильно. Книга вообще интересная, но всё-таки уступает по качеству многим русским и западным аналогам). 

Школа делилась на два крыла - "младшая" школа (там учились с 1-го по 3-й класс) и "старшая" школа (там учились с 5-го по 11-й). 4-го класса у нас не было. 

В 1992 перешёл в "старшую школу". Сразу почувствовал разницу прежде всего в качестве образования. Если раньше была одна учительница - очень хорошая, то теперь были разные учителя, и все "учили" по разному. Кто - лучше, кто -  хуже. Но чаще - хуже. Из любимых предметов в этот период была история (всемирная и Украины) и иностранный язык.

Кстати, о языках. В 1992, когда я перешёл в 5-й класс, была жёсткая борьба сначала за ин.язык (в школе преподавали французский и немецкий, большинство хотело изучать немецкий), а потом за учителя по немецкому языку (детей "элиты" определили к лучшей учительнице, всех остальных - к относительно худшей). Мне удалось "попасть" к лучшей учительнице, однако язык всё равно не выучил. Наверное потому, что программа этого не предусматривала, ещё потому, что не было ни возможности практиковаться, ни маниакального желания знать язык. Однако на уроках было очень интересно. Нам показывали фильмы о Германии (о городах Мюнхене, Бонне, Берлине), показывали фотоальбомы. Рассказывали о жизни в Германии, в особенности об образовании, о немецкой истории. Мы также выполняли упражнения с наушниками. Нам выдавали наушники, немецкий учебник с картинками и комментариями. Мы слушали, а потом на русском рассказывали, о чём шла речь. В учебниках были очень интересные рассказы (о привидении Люстиге ("Весёлом"), о рассеянном рыцаре Клиппе и пр.). Переводить тексты и выполнять другие "традиционные" упражнения на первых порах тоже доставляло удовольствие. Однако потом я понял, что занимаясь таким образом, не выучу язык, а если и выучу, всё равно вряд ли поеду в Германию и охладел к этому предмету.

Ещё один предмет, который мне запомнился - это украинский язык и литература. Их преподавала Инна Семёновна Лавринчук. Вначале (1992-1993) мы учили литературу по советским учебникам и программам, с 1994 появились украинские учебники. До сих пор помню всех программных украинских деятелей литературы и их основные произведения. Начиная с 1994 нас заставляли читать большие по объёму и малодоступные произведения. Это были  либо ранее "запрещённые" "вещи" известных в советское время авторов, либо произведения писателей украинской диаспоры. В последние годы (1997-1999) Инна Семёновна очень много материала надиктовывала в конспект и при этом заставляла читать и детально анализировать каждое произведение.

По русской литературе была примерно та же ситуация. Только меньше мучили и книги были доступнее. 

Один раз, в 1999, перед самым выпуском, на уроке по русской литературе произошёл занимательный эпизод. Нам поставили посмотреть фильм "Тихий Дон" (по роману Шолохова). Показывали с помощью телевизора и видеомагнитофона. Но учительнице вместо кассеты с "Тихим Доном" дали кассету с видеопорнографией, которая была записана "поверх" "Тихого Дона"...

Ещё один предмет, который мне нравился - это химия. Её преподавали с 1995 по 1999 год. Мне нравилось работать с реактивами, проводить "классические" реакции, составлять и уравнивать химические уравнения. Однако вскоре я понял, что химия бесперспективна: моя мать, инженер химик-технолог по специальности, стала жаловаться что работы нет, что зарплату задерживают, что деньги надо выбивать, и я осознал, что химией заниматься не стоит.

В 1998 году поступил на курсы факультета довузовской подготовки (ФДП) при Национальном техническом университете Украины "КПИ" (ныне Институт доуниверситетской подготовки и профессиональной ориентации молодёжи).

Здесь мне тоже повезло. Я поступил на филиал ФДП при ассоциации "Наука", где преподавал доктор технических наук, профессор Лысенко Александр Иванович, один из лучших преподавателей в КПИ. Он преподавал нам математику, физику, и даже помог написать сочинение по украинскому языку и литературе. Большую часть времени (с сентября 1998 по февраль 1999) мы занимались на Троещине, потом - в бетонном крыле Главного корпуса (кафедра электротехники). 

Александр Иванович - самая яркая личность, с которой я имел честь быть знакомым. Занятия проходили очень ярко и запоминались на долгое время. Во время занятия все слушатели сидели тихо и записывали, что говорит препод, а я постоянно задавал вопросы, вёл диалог с препрдом.

По окончании курсов в мае 1999 года был "досрочно" зачислен студентом первого курса института Автоматизации проектирования динамических объектов и систем ("АПРОДОС", факультет КПИ) на специальность "Программное обеспечение автоматизированных систем".

В 2001 году мой факультет был расформирован, и под названием "Кафедра АПЭПС" присоединён к теплоэнергетическому факультету. Немногим довелось подобное пережить!

В июне 2003 получил квалификацию бакалавра компьютерных наук.

В сентябре 2003 поступил на второе образование на кафедру менеджмента факультета менеджмента и маркетинга НТУУ "КПИ". Моя вторая специальность - "Менеджмент внешнеэкономической деятельности".

В 2004 условно получил квалификацию бакалавра менеджмента

 Моя электронная почта:

Последние изменения на странице произошли 12-11-2004

Об авторе

Начало сайта

  Для учёбы

Личности

Почти серьёзно

  Ссылки

Об авторе

О группе

(бес)толковый словарь

Книги

    Разное

Hosted by uCoz